29.11.2019
Чтобы создать действительно эффективную систему вентиляции, сначала следует подробно познакомиться с технологическим предназначением и особенностями помещения, в котором она будет оборудоваться.
В покрасочных боксах автомобили не только красят, после нанесения красящего состава, поверхности машины еще и высушиваются, а потому вентисистема камеры обязательно подразумевает наличие возможности регулировки температуры воздуха. Подготовленную к окраске машину помещают в рабочее пространство и включают вытягивающий воздух вентилятор – это необходимо для максимального очищения воздушных масс от пылевых частиц. Затем начинают работы по нанесению краски на поверхности авто и в работу включается приточная вентиляция, обеспечивающая поступление в бокс очищенных воздушных масс, прогретых до конкретных температурных показателей. Воздушные массы в пространство попадают по оборудованной системе воздуховодов и при этом они должны «охватывать» весь автомобиль.
В процессе окрашивания в помещении образуется специфичный туман, насыщенный лаком, краской, прочими веществами, которые применяются в рабочем процессе. Этот туман выводится вентсистемой через особые вытяжные фильтры, которые обычно обустраиваются в напольном пространстве камеры. Большая часть тумана выводится фильтрами в атмосферу, но тяжелые частицы из лакокрасочных смесей оседают на фильтрационных решетках.
После того, как покрасочные работы будут полностью закончены, помещение качественно очищается от остатков тумана с краской и растворителями. Для этого оно в течение 10-15 минут продувается включением вытяжной вентиляции. Далее начинается этап сушки и вновь задействуется приточная вентиляция, задача которой подавать в камеру нагретые воздушные массы. Вытяжку при работе притока в процессе сушки окрашенного авто переключают на режим рециркуляции. Таким образом создается правильный микроклимат, необходимый для работы с определенными видами красящих материалов и их качественного высыхания на поверхности. Температура воздуха в момент сушки в камере обычно поддерживается в пределах показателя 85 градусов Цельсия.
Вытяжной вентилятор с регулировкой мощности монтируют в нижней части стен камеры. При проведении покрасочных работ и при проветривании помещения прибор должен работать с максимальными показателями мощности. При осуществлении сушки поверхностей, прибор переключают на режим рециркуляции, поэтому показатель забора переработанного воздуха будет иметь минимальное значение - до 10%.
Для качественного выведения загрязненных воздушных масс, специфичного тумана, который образуется в процессе окрашивания в напольном пространстве бокса оборудуются специальные каналы, которые сверху закрываются решетками Загрязненные воздушные массы перед выведением наружу также должны проходить через систему фильтров.
Вентиляция для покрасочной камеры
Качественная и эффективная вентиляция нужна не только в домах и в квартирах, но и в промышленных помещениях. Вентиляция на производстве должна быть грамотно спроектирована и смонтирована таким образом, чтобы работа системы позволяла создавать микроклимат в помещениях, комфортный для пребывания людей и при этом с необходимыми параметрами для правильной и долговечной работы оборудования. Для разных производственных помещений существуют свои требования к вентиляции и ниже в статье будут рассмотрены особенности вентсистем для покрасочных камер.Чтобы создать действительно эффективную систему вентиляции, сначала следует подробно познакомиться с технологическим предназначением и особенностями помещения, в котором она будет оборудоваться.
Боксы для окрашивания авто: специфика обустройства и работы
Правильно спроектированная и смонтированная вентсистема принципиальна для эффективной работы покрасочных камер, которые оборудуются в малярных цехах автосервисов. Обычно это чистое, изолированное от других помещений пространство в котором создается микроклимат с определенными параметрами влажности и температуры воздуха, необходимыми для качественной работы оборудования и проведения процесса окрашивания.В покрасочных боксах автомобили не только красят, после нанесения красящего состава, поверхности машины еще и высушиваются, а потому вентисистема камеры обязательно подразумевает наличие возможности регулировки температуры воздуха. Подготовленную к окраске машину помещают в рабочее пространство и включают вытягивающий воздух вентилятор – это необходимо для максимального очищения воздушных масс от пылевых частиц. Затем начинают работы по нанесению краски на поверхности авто и в работу включается приточная вентиляция, обеспечивающая поступление в бокс очищенных воздушных масс, прогретых до конкретных температурных показателей. Воздушные массы в пространство попадают по оборудованной системе воздуховодов и при этом они должны «охватывать» весь автомобиль.
В процессе окрашивания в помещении образуется специфичный туман, насыщенный лаком, краской, прочими веществами, которые применяются в рабочем процессе. Этот туман выводится вентсистемой через особые вытяжные фильтры, которые обычно обустраиваются в напольном пространстве камеры. Большая часть тумана выводится фильтрами в атмосферу, но тяжелые частицы из лакокрасочных смесей оседают на фильтрационных решетках.
После того, как покрасочные работы будут полностью закончены, помещение качественно очищается от остатков тумана с краской и растворителями. Для этого оно в течение 10-15 минут продувается включением вытяжной вентиляции. Далее начинается этап сушки и вновь задействуется приточная вентиляция, задача которой подавать в камеру нагретые воздушные массы. Вытяжку при работе притока в процессе сушки окрашенного авто переключают на режим рециркуляции. Таким образом создается правильный микроклимат, необходимый для работы с определенными видами красящих материалов и их качественного высыхания на поверхности. Температура воздуха в момент сушки в камере обычно поддерживается в пределах показателя 85 градусов Цельсия.
ВНИМАНИЕ! Чтобы в камере не образовывались сквозняки, в нее не «уходил» воздух из соседних цехов, крайне важно точно произвести расчет мощности вентсистемы. Ошибка в расчете мощности может привести к низкокачественным результатам окрашивания.Рассмотрев механизмы функционирования покрасочных боксов, следует перейти к изучению особенностей вентисистем для производственных помещений данного типа.
Важные технические характеристики вентисистем для покрасочных камер
Вентиляционная система для покрасочных боксов должна обладать определенными специфичными характеристиками:- Процедура покраски и сушки автомобилей подразумевает задействование различных температурных режимов. Поэтому вентисистема для рабочего пространства также должна предусматривать возможность регулировки мощности подачи и выведения воздушных потоков, нагрев их до определенных температурных показателей.
- Если камера будет иметь небольшую площадь, в ней можно обустроить вытяжную вентиляцию с естественной тягой, а приточную с механическим подключением. Для больших покрасочных боксов всегда проектируется и монтируется полностью автоматизированная система вентиляции.
- Приток воздуха в помещение должен быть более мощным, чем вытяжка. Это важно, поскольку чрезмерно мощная вытяжка способна вытягивать воздушные массы, влагу и пыль из других помещений малярного цеха.
- Для покрасочных камер установлен определенный показатель частоты воздухообмена. Данный процесс должен происходить примерно сорок раз в течение одного часа. В зависимости от используемых в процессе материалов и габаритов транспортного средства показатель кратности воздухообмена может быть увеличен до 100. Воздухообмен в покрасочном боксе – один из важнейших показателей, поскольку от него зависит не только качество работ, но также здоровье и хорошее самочувствие работающих в малярном цеху людей.
- Дополнительные вытяжки можно обустроить в напольном пространстве камеры.
ВНИМАНИЕ! Для покрасочных камер правильное расположение воздуховодов имеет принципиальное значение. Свежий и нагретый до определенных температурных показателей воздух должен поступать через воздуховоды сверху вниз, выведение загрязненных воздушных масс осуществляется снизу-вверх.
Основные элементы системы и их расположение
Для приточной вентсистемы в покрасочных боксах требуется тщательно и грамотно подобрать все элементы. Прежде чем наружные массы, затянутые вентилятором системы, попадут в рабочее пространство камеры, они должны пройти через три фильтра:
- Фильтрующий элемент грубой очистки. Он располагается сразу за вентилятором и освобождает воздух от легких пылевых частиц и тяжелых взвесей;
- Фильтрующий доочищающий элемент устанавливается за нагревателем;
- Фильтрующий элемент тонкой очистки максимально тщательно очищает поступающий воздух и располагается этот элемент непосредственно перед воздуховодом покрасочного бокса.
ВНИМАНИЕ! Оборудуя систему фильтрации все ее элементы следует расположить так, чтобы всегда была возможность быстро и качественно произвести их замену или же техническое обслуживание. Засоренные фильтры будут мешать нормальному воздухообмену в помещении и это приведет к низкому качеству окрашивания.Система вентиляции в покрасочных боксах подразумевает наличие нагревателя. Это устройство позволит создавать в помещении необходимую для проведения разных видов работ температуру и поддерживать ее на требуемом уровне.
Вытяжной вентилятор с регулировкой мощности монтируют в нижней части стен камеры. При проведении покрасочных работ и при проветривании помещения прибор должен работать с максимальными показателями мощности. При осуществлении сушки поверхностей, прибор переключают на режим рециркуляции, поэтому показатель забора переработанного воздуха будет иметь минимальное значение - до 10%.
Для качественного выведения загрязненных воздушных масс, специфичного тумана, который образуется в процессе окрашивания в напольном пространстве бокса оборудуются специальные каналы, которые сверху закрываются решетками Загрязненные воздушные массы перед выведением наружу также должны проходить через систему фильтров.
Самостоятельное обустройство вентсистемы в покрасочных боксах
Для того, чтобы оборудовать эффективную систему вентиляции для покрасочного бокса следует выполнить нижеперечисленные действия:- Правильно рассчитать воздухообмен для помещения и на основании полученных данных выбрать воздуховоды конкретного сечения. Обычно используются элементы из оцинковки или нержавейки. Соединения в системе осуществляются за счет применения фланцев. Материал фланцевого элемента должен быть аналогичен материалу изготовления воздуховодов.
- На базе расчетов значения воздухообмена для бокса подбирается и другое оборудование для системы: нагреватели, вентиляторы, фильтрующие элементы.
- Производится монтаж всех элементов вентиляции и пуско-наладочные работы.