Как выбрать производителя воздуховодов
Выбор города
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
Мы определили, что ваш город Москва.
Если это не так выберите другой
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Камерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Тольятти
  • Томск
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Ярославль
Дата публикации:
3895

Четыре года назад решили с женой построить дом в Тверской области. Все спланировали, получили на руки проект и приступили к активному поиску строителей и поставщиков. Вроде все просто. Фирм много. Сайты отличные. Опыта у них на 100 лет, есть отзывы клиентов, фото объектов. Но гладко было на бумаге и на словах, а в реальности все было намного хуже. Нас привозили и показывали сделанные объекты не выбранных нами застройщиков, а как выяснилось других фирм. Но это мы узнали потом, а на тот момент с нас взяли авансы и начали тянуть время или ничего не делая вообще, или делая через одно место.

Мы, конечно, хотели сэкономить и искали предложения от застройщиков и поставщиков подешевле, но погоня за дешевизной приводила к обратному эффекту: мы переплачивали и находили только проблемы на свою голову. Если подробно описать, как мы искали окна, двери, материалы для строительства, то можно, наверное, написать целый роман с выводом в конце: «не делайте как мы». К счастью, дом мы в итоге построили, но для этого пришлось нам самим стать строителями и прорабами. А теперь к главному.

how_to_air_ducts.jpg

Как выбрать правильного производителя воздуховодов

Здесь тоже все вроде бы просто. Огромное количество профильных фирм и у всех есть сайты в интернете. На каждом втором ресурсе описан огромный опыт работы и обязательно имеется приписка о том, что именно это компания самая крупная в России, мире и Галактике.

Реклама компании убедительно уверяет: «мы давно на рынке воздуховодов, мы отслеживаем всех своих конкурентов и потому способны предложить вам лучшие условия для сотрудничества». Смотришь профильные сайты, читаешь рекламные слоганы и удивляешься иногда доверчивости клиентов к громким названиям «ГИПЕР», «СУПЕР», «МЕГА» – вент и красивым обещаниям. Но сайты сделаны качественно, профессионально и менеджерский состав работает вдохновенно, но не всегда честно.

А реальность опять же сурова и не привлекательна: на самом деле рынок воздуховодов достаточно трудный и очень низкорентабельный. Войти в него сейчас и остаться работать в нем очень сложно, и я бы в него не пошел, в данное время. Но работать и зарабатывать надо. И начинается русская смекалка. Как победить конкурента? Ну, конечно же, задавить ценой. Клиент сейчас пошел умный и рассылает заявки на обсчет во многие фирмы. Где дешевле, там и взял. Но никто и не думает о способах возникновения этой дешевой цены. А вот из чего она складывается.

Способ №1

Самый распространенный. При экономии на всем, экономят на финансистах и не считают себестоимость продукции. Берут цену металла и добавляют свои 20-30%. Цена на рынке отличная и клиент платит авансы. Если повезло, то отгрузили вовремя и все хорошо! Но себестоимость продукции это не только цена металла и зарплата рабочих. Это еще и огромное количество различных статей расходов, на которые ежедневно требуются деньги. При условии низкой себестоимости начинаются финансовые разрывы и лихорадка на фирме. Невыплаты зарплат и неоплата металла вовремя. А все это в свою очередь приводит к срыву сроков, хотя производство вроде бы и не загружено.

Вывод: Смотрите финансовый баланс за прошлый год, сейчас эта информация в свободном доступе. Путь с официального сайта к введению данных:
  1. Федеральная служба государственной статистики
  2. «Ссылки» (справа на первой странице официального сайта)
  3. Переход по ссылке: Предоставление данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с отчетности за 2012 г.
  4. Ввод данных о контрагенте: год интересующей бух. отчетности, ИНН контрагента
  5. Получение на экране бух. отчетности за соответствующий год (можно выбрать др. формат получения данных: MS Word, Excel)

Или по ссылке https://www.audit-it.ru/buh_otchet/

Вывод: Смотрите количество судебных исков к фирме по невыполнению своих обязательств и узнавайте суть этих исков у контрагентов, как правило люди охотно делятся информацией по плохим фирмам.

Способ №2

Перейдем к следующему способу получения низкой цены. Это игра толщиной металла без уведомления клиента. Это самый распространенный способ. А то, что потом у клиента могут возникнуть проблемы, недобросовестных производителей, как правило, не волнует.

Вывод: Купите себе прибор по измерению толщины металла и спите спокойно. Окупит он себя моментально. Можно его приобрести у нас.

Способ №3

Так же один из самых распространенных. Это черная и серая зарплата на предприятии. Налоги на зарплату составляют 48% и очень сильно влияют на цену. Для клиента это вроде бы плюс, так как его интересует цена. Но до поры до времени. Налоговая инспекция работает хорошо и поставщику непременно начислят все неуплаченные налоги и есть вероятность закрытия счета, что практически всегда приводит к очень тяжелым последствиям для производителя. В лучшем случае произойдет задержка заказа, в худшем варианте развития событий - банкротство и потеря всех денег заказчиков. Более того, НДС по сделке с такими поставщиками весьма вероятно доначислят и покупателю продукции, а это больше чем сэкономленное в целом.

Еще один параметр выбора производителя – это сроки выполнения заказа

В нашем бизнесе это один из важнейших критериев. Как правило, сроки выполнения заказов зависят от нескольких причин:

  1. Парк станков. Если станки в одном экземпляре, то существует вероятность поломки оборудования (что случается не так уж редко). Даже на крупных предприятиях на устранение поломок уходит значительное количество времени, что может привести к срыву сроков, если станки не задублированы.

    Вывод: смотрите количество и дублирование станков.

  2. Если предприятие небольшое и нет какого-то звена (для примера – сварочного участка), то фирма перекупает у другого производителя и уже не может контролировать сроки.

    Вывод: смотрите наличие всех звеньев на производстве.

  3. Нет запаса склада свободной продукции и запаса свободного металла на заказы. Как правило, в подобных обстоятельствах, компании покупают металл под заказ. А ожидание поставки занимает время и приводит к срыву сроков.

    Вывод: смотрите на склад металла у фирмы производителя.

  4. В случае бумажного производства очень часто возникает ситуация, что заказ выполнен, но не хватает какой-то детали (забыли, затерялась, произвели с браком). На нормальных предприятиях сейчас внедрены штрихкоды и идет электронное управление производством по принципу - точно - вовремя. И это тоже приводит к срыву сроков производства и простою машин на складе на погрузке.

    Вывод: смотрите на штрихкоды на продукции.

  5. Недостаточная площадь производства. Вроде бы никак не влияет на сроки, но это при том, что только Ваш заказ исполняется на заводе, а если 2-3, 10 или большее количество заказов? Существуют нормативы площади, от которых зависит объем выпускаемой продукции в день. Это очень важно для крупных заказчиков. В офисе Вам говорят, что Вы самый важный клиент, но это только для получения аванса. За соседним столом работает другой менеджер, который также принимает важный заказ. В итоге из-за нехватки площадей происходит пересортица и бардак на производстве. И это тоже влияет на сроки!

    Вывод: смотрите площадь производства. На каждых 500 м² можно произвести максимум 500 м² различных изделий в день, в том числе фасонных.

  6. Там, где собственник или генеральный директор лично влияет на сроки исполнения заказа, возникает ситуация с отодвиганием других заказов и нарушаются сроки всех заказов, кроме главного. Завтра приходит другой заказчик и собственник опять влезает в производственный процесс и начинается чехарда. В итоге заваливаются все заказы.

    Вывод: узнавайте, как осуществляется очередность заказа. Если влезает собственник, то читайте выше.

  7. Площадь склада. Все клиенты просят произвести заказанную продукцию в максимально сжатые сроки. Но по готовности продукта не все заказчики забирают ее вовремя по разным причинам. При недостаточной площади склада начинается затоваривание производства и происходит потеря площади самого производства и, как следствие, уменьшение выработки, что в конечном итоге приводит к срывам сроков и путанице на складе и длительным простоям машин. А в случае совмещения рабочих и грузчиков к еще большим потерям производительности.

    Вывод: смотрите и оценивайте площадь склада.

Качество продукции

Все заявляют о хорошем качестве, но человеческий фактор никто не отменял. На КАЖДОМ ПРЕДПРИЯТИИ существует брак. Но не на каждом предприятии существует служба ОТК - один из важнейших участков на любом производстве. Как правило, все отдано на откуп рабочих и мастеров, что в корне неправильно. Отсутствие службы ОТК приводит к проблемам при монтаже вентиляционных систем (отсутствие диагоналей, несовпадение отводов, переходов и т.д.).

Вывод: Узнавайте о наличии службы ОТК, ФИО начальников и о методике проверки качества продукции.

Как определить производительность завода

Как же все-таки определить, будет ли Ваш заказ выполнен в срок? Производительность завода по производству воздуховодов определяют не прямые линии или станки по спиральным воздуховодам. Как правило, они справляются с поставленной задачей, при условии конечно, что на них работают опытные и квалифицированные рабочие. В основном, любые заказы состоят из прямых участков и фасонных изделий. Фасонные изделия – это своеобразное мерило сроков на заводе и более того - они являются узким местом любого производства. Так что надо смотреть на количество станков раскроя (плазмы или лазеры), парковое количество станков по фасонке (гарилокеры, фиттингшейперы, гибки, шовные сварки), а также на количество людей на фасонных участках. Как правило, норма выработки на человека на хорошем предприятии составляет 30-40 м2 в смену.

Кратко подведем итоги

Если Вам важен выбор производителя воздуховодов, то не надо полагаться на великие русские: «АВОСЬ», «НЕБОСЬ», и «КАК-НИБУДЬ». Свою работу надо делать хорошо, чтобы потом не расстраиваться. Если Вы воспользуетесь моими советами, то надо сделать заключительный шаг. Выбрав несколько фирм, нужно обязательно посетить их офисы и производства. Если полученная предварительная информация от менеджеров совпадает с действительностью, то смело можете делать свой выбор.

P.S.Я знаю, что в итоге, погубит Россию... Итаксойдетность и Абыкакерство.

С уважением, Прахов М.В.,
коммерческий директор ООО «Фабрика Вентиляции ГалВент».

Комментарии: 0

Написать комментарий

Чтобы писать комментарии, вам нужно

Авторизоваться через соцсеть

Авторизоваться через vk.com Авторизоваться через facebook.com